Персональный сайт Романа Баканова - Этические требования в медиакритике (постановка проблемы)
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Этические требования в медиакритике (постановка проблемы)

Цит. по: Баканов Р.П. Этические требования в медиакритике (постановка проблемы) // Мультимедийная журналистика Евразии – 2011: традиции и инновации Востока и Запада: сборник тезисов и программа интернет-конференции V Международной научно-практической конференции, Казань, 15-16 декабря 2011 г. / науч. ред. проф. Е.С. Дорощук; отв. ред. Т.С. Сергеева, М.Х. Фатыхова. – Казань: Казан. ун-т, 2011. – С. 12-13.

Р.П. Баканов, доцент кафедры журналистики КФУ, кандидат филологических наук

Деятельность критика – это по возможности всестороннее исследование продукта творческой деятельности конкретного автора или авторского коллектива, теории, первой задачей работы критика становится познание информационного производства.

Постоянно знакомясь с выступлениями телекритиков на страницах федеральных и республиканских изданий, убеждаешься, что эти люди своей деятельностью сами периодически дают повод поговорить о нарушениях этики. Обобщим имеющиеся нарушения, представив их в тезисном виде:

1. Публичное выяснение отношений критика с конкретной медийной персоной;

2. Повышенное внимание исследователей к отдельным частям произведения или его деталям, в результате чего у авторов не остается времени на обобщения. В связи с этим, читатели (главным образом те из них, кто не видел проект в эфире) не могут получить объективного представления о телевизионной передаче;

3. Излишне эмоциональный анализ произведений со стороны отдельных авторов периодически приводит к их к отступлению от выявления художественных достоинств или недостатков телевизионных передач и переходу на обсуждение личностей тележурналистов;

4. Критика только с одной оценкой. Такой подход характерен для массовых изданий, авторам которых, возможно, просто не хватает места на полосе для более полноценного, взвешенного анализа;

5. Автор, проводящий анализ медийного текста, скрывается за псевдонимом. В этом случае его тексты эмоциональны и, соответственно, более резки в оценках, чем выступающие под своей фамилией телекритики. Мы не против использования критиками закрепленного в Законе РФ «О средствах массовой информации» права на псевдоним, однако, считаем неэтичным скрывать свою настоящую фамилию во время анализа медийных произведений, авторы которых подписались своими настоящими именами и фамилиями.

Таким образом, отсутствие единых стандартов и подходов к анализу текстов СМИ, на наш взгляд, является основной причиной нарушений этических требований к выступлению критика.

Стандарты эти мы можем найти в «Рассуждениях об обязанностях журналиcтов» М.В. Ломоносова, написанными более 250 лет назад. В них ученый предъявляет два основных требования к критикам:

а) объективность и непредвзятость;

б) серьезная подготовка со стороны критика, выраженная в виде ознакомления с предыдущими работами того автора, кого он берется анализировать. аналитик должен предварительно глубоко изучить те проблемы, о которых он собирается писать. Медиакритик должен иметь в виду, что его произведения будут востребованы только в том случае, если они подготовлены и опубликованы как можно оперативнее после выхода телепередачи в эфир.
Поиск

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz