Персональный сайт Романа Баканова - Авторские подходы к анализу передач в российской телевизионной критике
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Авторские подходы к анализу передач в российской телевизионной критике

Цит. по: Баканов Р.П. Авторские подходы к анализу передач в российской телевизионной критике // Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сб. материалов Международной научно-практической конференции. – М.: факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – С. 163-164.

Баканов Р.П., Казанский федеральный университет

Контент-анализ публикаций телевизионных критиков в 17-и федеральных изданиях за период с января 2008 по ноябрь 2011 гг. (всего 950 текстов) выявил три подхода к анализу телепередач.

В рамках первого подхода авторы делают акцент на собственных эмоциях, возникших у них в результате знакомства с телевизионным контентом. Внимание критиков обращено на эпизоды передач. Конструктивного обсуждения нет, это критика ради критики. Выступления, как правило, небольшие, поэтому, мы считаем, что читатель не имеет возможности получить полное представление о передаче. Такого подхода придерживаются критики, сотрудничающие с «Аргументами недели», «Аргументами и фактами», «Комсомольской правдой», частично «Литературной газетой» и «Независимой газетой».

Второй подход предполагает обсуждение качества телевизионных передач, а также выявление тенденций и закономерностей развития современного телеконтента. Проведенный контент-анализ показал, что в данную группу можно отнести наибольшее количество авторов, пишущих о телевидении в прессе. После прочтения статей аудитория может получить некоторые представления о современных тенденциях, по которым развиваются ведущие центральные телекомпании. Критики сообщают лишь о том, что было актуально для ТВ за прошедшие 7-10 дней, обращая внимание на 1-2 проблемы телевидения. Такого подхода придерживаются телекритики, сотрудничающие с «Российской газетой», «Известиями», «Газетой», «Новой газетой», «Коммерсантом», «Московским комсомольцем», «Временем новостей», журналом «Русский репортер», частично «Независимой газетой» и «Литературной газетой».

Углубленный анализ телевизионных передач, а также авторское осмысление закономерностей развития федерального ТВ – признаки третьего подхода в телекритике. Авторы исследуют не только творческую сторону телевидения, но и правовую, технико-технологическую, этическую. Оперативность выступлений здесь не играет роли, главное – как можно полнее осветить многоаспектную проблематику социального функционирования современного телевидения. По сути, выступления телекритиков можно назвать экспертными заключениями о состоянии современного федерального ТВ (о региональном телевидении речь, увы, не идет). Данный подход характерен для авторов таких журналов, как «Журналист», «Журналистика и медиарынок», «Искусство кино» и эпизодически «Огонек».

Таким образом, в настоящее время в телекритике отсутствует единый подход к анализу телеконтента. Формат издания диктует манеру поведения и телекритикам. Представляется, что у критиков должны быть единые критерии оценки передач вне зависимости от того, в каком издании они работают.
Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz