Персональный сайт Романа Баканова - Пресса о телевидении: концепция исследования
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Пресса о телевидении: концепция исследования

Баканов Р.П. Пресса о телевидении: концепция исследования / Р.П. Баканов // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. Сборник материалов науч.-практ. конференции. Часть 2. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2005. – С. 75-76.

Р.П. Баканов, Казанский государственный университет, аспирант

Для изучения мы выбрали несколько общефедеральных и республиканских газет. Федеральные источники: «Аргументы и факты», «Известия», «КоммерсантЪ-Daily», «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Московский комсомолец», «Московские новости», «Независимая газета», «Российская газета», «Труд». Республиканские печатные СМИ (газеты Республики Татарстан): «Аргументы и Факты – регион», «Вечерняя Казань», «Казанские ведомости», «Комсомольская правда – Татарстан», «Молодежь Татарстана», «Новая вечерка», «Республика Татарстан».

В ходе исследования, мы стараемся выявить, систематизировать и измерить соотношение и размер информационного потока о телевидении в изучаемой федеральной печати с данной темой на страницах русскоязычных общереспубликанских газет Республики Татарстан (РТ). В данной работе мы проводим разграничение двух направлений информационного потока анализируемых материалов. Первый – количество материалов, посвященных телевидению, опубликованных на страницах десяти федеральных газет, выбранных нами для исследования. Второй – совокупность журналистских выступлений о ТВ как виде СМИ, вышедших в свет в газетах, издающихся и имеющих распространение на всей территории РТ как субъекта РФ. Мы параллельно изучаем два выявленных уровня, и провести их сопоставительный анализ.

Целью исследования является выявление и измерение уровня информационного потока о телевидении в анализируемых нами газетах и определение общей оценки-отношения печатного вида СМИ к аудиовизуальному виду СМИ (позитивный, нейтральный, негативный, критический), а также их значимости в запросах аудитории и журналистской практике.

Несколько задач стоят перед нами. Кроме непосредственного выявления публикаций, темой которых стало отечественное телевидение, мы предполагаем измерить уровень информационного потока на данную тему, определить место и функции подобных сообщений в системе материалов как отдельного печатного СМИ, так и в целом в печатных средствах массовой информации (газетах) РФ и РТ, выявить жанровое разнообразие (однообразие) в интересующих нас журналистских выступлениях, на основе изучения публикаций, выделение работ с положительной, нейтральной, негативной и критической авторской оценкой, определить, какое место занимают материалы о ТВ в «повестке дня» изучаемых нами печатных СМИ, и т.д.

Для решения поставленных задач автор диссертационного исследования использует методы сплошного мониторинга печатных СМИ, их контент-анализ, сравнительно-сопоставительный метод и текстологический анализ материалов по интересующей его теме.

Автор исследования предпринял попытку составления собственной классификации выявленных материалов о телевидении. При ее составлении мы руководствовались исключительно спектром подтем, содержащихся в интересующих нас журналистских выступлениях.

Классификация состоит из двух глав, каждая из которых поделена на несколько параграфов. В первую часть мы включили материалы, которые не связаны с анализом конкретных телевизионных продуктов. Здесь мы выделяем восемь глав в зависимости от разнообразия подтем, заинтересовавших редакции исследуемых нами печатных СМИ.

Вторая глава классификации состоит из материалов, в которых в той или иной степени присутствует авторская (журналистская) оценка телевизионной продукции в частности, а также деятельности ТВ как вида СМИ в целом. В данную часть мы выделяем 13 параграфов.

Таким образом, всего в двух главах классификации нами выделяется 21 параграф по количеству проблем (подтем, углов зрения) на проблему деятельности отечественного телевидения как вида СМИ. Думается, это позволит нам сделать общий вывод о том, под каким углом рассматривает печать своего медиаконкурента в борьбе за информирование общества, поддерживает его или, наоборот, подвергает критике многие (или все) его действия.

Кроме того, предполагается рассмотреть телевизионную критику как часть литературной критики вообще. В данном случае нам видится необходимым рассмотреть телекритику по следующим направлениям: рецензирующая, анонсирующая, описательная, критика с политическим оттенком, так называемая «желтая» критика.

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz