Персональный сайт Романа Баканова - Развитие навыков критического анализа медиатекстов в рамках обучения студентов медийной критике
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Развитие навыков критического анализа медиатекстов в рамках обучения студентов дисциплине «Медийная критика»

Цит. по: Баканов Р.П. Развитие навыков критического анализа медиатекстов в рамках обучения студентов дисциплине «Медийная критика» // Методика преподавания журналистских дисциплин: тезисы докладов международной научной конференции (Оренбург, 3-5 окт. 2011 года) / Сост. и ред.: С.С. Распопова (отв. ред.), О.М. Скибина; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, фак. журналистики; Оренб. гос. пед. ун-т, филол. фак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С. 13-14.

Баканов Р.П., Казанкий (Приволжский) федеральный университет, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики

Полноценное высшее образование невозможно без обучения навыкам критического осмысления реальности. В докладе и статье для публикации в сборнике материалов конференции мы рассмотрим методику преподавания авторского курса «Медийная критика», который мы с 2004 г. читаем для студентов четвертого отделения журналистики Казанского университета и пятого курса Филиала КФУ в г. Набережные Челны. Продолжительность дисциплины составляет 36 часов.

В данной дисциплине акцент в подаче материала делается на ознакомлении студентов с новым для российской журналистики направлением – медийной критикой. Через анализ специализированных медийных рубрик в ведущих печатных СМИ России и Татарстана большое место уделяется рассмотрению специфики телевизионной критики как в зарубежных странах, так и в России. Задача преподавателя – ознакомить обучающихся с таким новым для российской журналистики направлением, как медийная критика или, как ее еще называют, журналистская критика, а также помочь им попробовать свои силы в самостоятельной работе: подготовке материалов в жанрах критики – рецензия, обозрение, комментарий, реплика, творческий портрет, статья и других.

Первая треть курса – теоретический блок, в рамках которого студенты изучают цель, задачи, предмет и объект, функции, виды и жанры медиакритики. Большое значение также придается вопросам медийной этики и проблемам саморегулирования журналистского сообщества. Следующие две трети дисциплины – практические занятия. Студенты исследуют выступления телекритиков в ведущих федеральных газетах и журналах, определяя критерии анализа телепередач, аргументационную базу, средства формирования той или иной оценки медийному тексту. Важно также выявить творческий почерк каждого телекритика, сравнив их тексты.

Самой сложной частью обучения является написание собственных материалов в двух жанрах критики (по выбору студента) с анализом медийного текста (публикация в печати, Интернете, теле- радиопередача). Каждая учебная работа обсуждается в группе совместно с преподавателем и оценивается им, исходя из разработанных балльно-рейтинговых показателей. Учитываются: соблюдение жанровых требований, убедительность аргументов, логика изложения мысли, корректность формулировок, собственная позиция. Автор текста обязательно должен выявить как положительные, так и отрицательные стороны медиатекста. Чем сложнее жанр критики, в котором работает студент, тем больше баллов он может набрать.

Практическая направленность дисциплины требует трансформации профессиональной роли преподавателя. Он теперь – не просто транслирует знания в аудиторию, а тьютор-наставник, мастер-консультант, старший коллега студентов, который профессиональными советами постепенно будет вести учащихся к положительным результатам.
Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz