Персональный сайт Романа Баканова - О преподавании дисциплины «Медийная критика»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

О преподавании дисциплины «Медийная критика»

Цит. по: Баканов Р.П. О преподавании дисциплины «Медийная критика» // Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере. Сб. материалов Международной научно-практической конференции. – М.: факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; Изд-во Моск. ун-та, 2011. – С. 84-85.

Баканов Р.П., Казанский (Приволжский) федеральный университет

В 2005 г. на отделении журналистики Казанского университета был введен авторский спецкурс «Медийная критика» (4 курс, специализация «Периодическая печать», 36 час.). Перед нами тогда стояли две основные задачи:

- дать представление начинающим журналистам о таком новом направлении в российской журналистике, как медийная критика;

- через обучение на примерах творчества ведущих отечественных телевизионных критиков сформировать у студентов навыки самостоятельного непредвзятого анализа медиатекстов.

Объединение всех видов СМИ на единой электронной платформе Интернета (конвергенция медиа) требует существенного пересмотрения преподавания профессиональных дисциплин студентам-журналистам. Дисциплина «Медийная критика» не может остаться в стороне от этой необходимости. Данные тезисы – наше видение новых подходов к обучению студентов корректной оценке и анализу медийных текстов. Среди них можно назвать следующие:

1. Постоянное изучение студентами оперативной информации из различных областей медиадеятельности (этика, экономика, менеджмент, маркетинг СМИ, право СМИ, техника и технология СМИ и другие направления). Углубленное знакомство учащихся с правилами подготовки информации для каждого из видов СМИ вне зависимости от специализации.

2. Выявление и анализ новых профессиональных ролей медийного критика в современном обществе.

3. Характеристика факторов, влияющих на его деятельность (профессионально-личностные, творческие, конъюнктурно-этические и социально-общественные).

4. Пересмотр творческой активности критика в сторону повышения оперативности его выступлений: перенос внимания с печатных СМИ на специализированные Интернет-форумы, блоги, а также группы в социальных сетях с возможностью оценки, например, телепередач уже во время их трансляции в эфире.

5. Уменьшение объема выступлений в пользу так называемых оперативных жанров критики: реплики, мини-рецензии, комментария, зарисовки, проблемного и тематического обозрений.

6. Повышение диалоговой составляющей выступлений медийных критиков по отношению к своей аудитории вместо более распространенной монологичной.

7. Изменение ролей преподавателя и студента в рамках курса «Медийная критика»: вместо двух аудиторных часов в неделю преподавателю и студенту необходимо работать и в свободное от занятий время, стараясь полностью «погрузиться» в предмет.
Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz