Персональный сайт Романа Баканова - Российская газетная телекритика: особенности развития
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Российская газетная телекритика: особенности развития

Цит. по: Баканов Р.П. Российская газетная телекритика: особенности развития / Р.П. Баканов // Журналистика в 2008 году: Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. – М.: Ф-т журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, МедиаМир, 2009. – С. 233-234.

Как известно, авторитет любого журналиста или литературного деятеля напрямую зависит от того, насколько он интересен своей целевой аудитории. Не является исключением и работа критика. Как показывают наши исследования, сегодня в практике отечественной газетной телекритики не существует четких критериев оценки медийного продукта. Каждый, кто берет на себя смелость ругать или хвалить современную журналистику, руководствуется своим представлением о плохом и хорошем.

Оценочная функция – базовая для критики. Без собственного конкретного мнения о просмотренной телепередаче, которое складывается не только из умения выявить ее художественные достоинства / недостатки, но и желания рассмотреть данный медиапродукт в контексте современного состояния российского информационного поля, автор вряд ли будет интересен читателю. А постоянного внимания к своему творчеству можно добиться только тогда, когда можешь не только оригинально мыслить, но и владеешь искусством вести полемику.

В практике современной телекритики много внимания уделяется ведущим, но все реже речь идет о качестве их работы. Стало нормой делать интервью со «звездами» экрана по любому ничтожному поводу. Еженедельные выступления таких телеаналитиков, как И. Петровская, Ю. Богомолов, С. Тарощина, А. Кондрашов, К. Ковалев, которые не только размышляют о качестве телевизионного контента, но и подмечают общие (как правило, негативные) тенденции развития ТВ на современном этапе, тонут в предлагаемом телегидами бескрайнем потоке анонсов, сплетен и скандалов. Практика телекритики рубежа веков знает много примеров, когда передачи оценивались исключительно по принципу «нравится / не нравится» проект (таковы уже закрывшаяся рубрика «МК» «На голубом глазу» и постоянная подрубрика «А вы смотрели?» в «Литературной газете»). В них анализ подменяется излишней авторской эмоциональностью, стремлением к эпатажу, резкостью оценок и назидательностью.

Таким образом, среди множества публикаций о ТВ в федеральной прессе далеко не все содержат авторские оценки, полученные в результате анализа качества телеконтента, а не собственных эмоций. Объективность суждений и оценок по-прежнему является одной из основных проблем в медиакритике. Мы считаем, что чем содержательнее, логичнее и полемичнее получится выступление, тем больше внимания со стороны аудитории оно получит.
Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей


Copyright MyCorp © 2019Конструктор сайтов - uCoz